Глава ведомства Максим Лискутов заявил в интервью «Газете.Ru», что деятельность службы пассажирских перевозок Uber нарушает нынешнее российское законодательство. Соответственно, департамент транспорта Москвы планирует обратиться в правоохранительные органы, потребовав полного запрета Uber.

По словам Лискутова, к подобным действиям подталкивает нежелание российского руководства Uber идти на уступки, подписав соответствующее соглашение. В официальном документе регулируется деятельность оператора на территории Москвы и РФ. Глава департамента подчеркнул, что главным требованием остаётся работа исключительно с зарегистрированными таксистами. Также компания обязана передавать информацию относительно их перемещения по городу.

Первоначально Uber собирались подписать соглашение до конца 2015-го года, а затем несколько раз переносили сроки. Аналогичные бумаги подписаны с рядом других служб, оказывающих услуги пассажирских перевозок ( «Яндекс.Такси», Gett и т. д.). Согласно публикации РБК, компании обязались передавать заказы исключительно тем водителям, у которых имеется разрешение на соответствующий вид деятельности. В самой Uber задержку объясняют масштабами бренда, в связи с которыми требуется потратить время на подготовку пакета документов.

На 2016-й представительства Uber действуют на территории 7 городов России, но есть планы по расширению ещё на 10 городов. К концу 2015-го года лидером среди служб оставалась «Яндекс.Такси» (более 60% рынка Москвы), второе место заняла Gett (около 20%). У Uber сейчас не более 10% от общего столичного рынка перевозок, но эта цифра продолжит расти.

Общий объём инвестиций в Uber превышает 8,6 млрд долларов США, а деятельность охватывает более 400 городов в 68 государствах. Во многих странах мира работа этого оператора воспринимается другими участниками рынка критически, поскольку она находится на грани выхода за рамки закона.

Uber