Создателю сайта, желающему сделать его популярным и экономически выгодным, приходится заботиться о продвижении своего ресурса в системе индексации поисковых систем. Существуют объективные критерии, влияющие на место веб-ресурса в поисковом рейтинге. К ним относятся индексы, получившие сокращенное название PR и ТИЦ. Первоочередной задачей для веб-мастера, решающего проблему оптимизации сайта, становится повышение названных показателей. Эта статья поможет вам разобраться с тем, зачем нужны ПР и ТИЦ, и что способствует их росту.

Понятие PR и метод его расчета
Термин «Google PageRank» появился для обозначения алгоритма, используемого при расчете авторитета страницы. Аббревиатура PR из этого выражения, которое можно дословно перевести как «ранг страницы», стала применяться и другими поисковиками.
ПР зависит от количества гиперссылок на конкретную страницу и от «веса» тех источников, на которых они размещены. Это важный показатель, учитываемый на последней стадии обработки результатов запроса. Сначала отбираются страницы, содержащие запрашиваемые слова, оценивается качество текста на них, изучаются все входящие и внутренние ссылки. Только после этого вносятся корректировки, учитывающие PR каждой конкретной страницы.
Шкала ПР имеет значения от единицы до десяти. Большинство страниц «крепких» сайтов имеют показатель на уровне 4-5. Самые популярные ресурсы с трудом достигают шести. Все, что выше этой цифры, — среда обитания таких гигантов, как сам Google, Яндекс, Викпедия и им подобных. Значение PR часто отображают в виде дроби 3/10, 5/10.
На уровень PR влияют и исходящие ссылки. Если вы ссылаетесь на незначительный ресурс, то часть авторитета автоматически передается ему. Ссылка на популярные сайты увеличивает рейтинг вашей страницы. 
Существуют сайты, созданные исключительно для хранения ссылок. Они приравниваются к спаму и игнорируются при расчете PR.
Поисковики непрерывно пересчитывают ПР, но обновляют его значение 2-3 раза в год. Узнать PR интересующей вас web-страницы поможет www.pr-cy.ru и другие специальные сайты.
  
Понятие ТИЦ и метод его расчета
Тематический индекс цитирования – показатель, используемый в Яндексе для ранжирования страниц. В отличие от PR его интересуют только входящие ссылки. Внутренние гиперссылки для него не имеют значения. ТИЦ влияет лишь на построение веб-ресурсов в разделах Яндекс-каталога.
Для ТИЦ разработан совсем другой алгоритм расчета. Ему важно тематическое соответствие сайтов, связанных гиперссылками. Чем ближе освещаемая ими тематика, тем выше будет ТИЦ. Размещение ссылки на веб-ресурс, не объединенный общей темой с вашим сайтом, не окажет никакого воздействия на ТИЦ обоих.
Теоретически тематический индекс цитирования может быть любым от нуля до бесконечности. На практике уровень в 500 единиц считается хорошим результатом.
Обновление ТИЦ на Яндексе происходит примерно раз в два месяца.

Цель поднятия PR и ТИЦ
С индексом PR все просто. Его величина тесно связана с положением страницы в списке результатов поиска в Google. Чем больше ПР, тем ближе к вершинам рейтинга располагается сайт, тем выше вероятность привлечения новых интернет-пользователей.
С ТИЦ не все так очевидно. От индекса цитирования в Яндексе зависит не место в результатах поиска, а положение в каталоге. В него почти не возможно попасть бесплатно. Рассмотрение такой заявки может затянуться на долгие месяцы. Попасть в каталог на платной основе можно почти сразу. Лидирующие позиции в одной из рубрик каталога приносят тысячи посетителей. Только за лучшее место в списке придется бороться с другими сайтами. В этой ситуации решающее значение имеет ТИЦ.
Повышение ТИЦ нужно еще в двух случаях:

  • Если вы продаете ссылки, размещаемые на сайте, их цена во многом определяется индексом цитирования;
  • Нечестными оптимизаторами рост ТИЦ иногда выдается неискушенному владельцу сайта за успешное движение к вершинам рейтинга поисковых систем.
  1. Как увеличить PR и ТИЦ
  2. Сделать сайт интересным и полезным. Страницы, содержащие уникальный материал, представленный в удобном виде, привлекут дополнительных посетителей, которые обеспечат рост количества входящих ссылок.
  3. Размещать материалы о сайте в каталогах и пресс-релизах. В них должны содержаться ключевые фразы и соответствующие ссылки.
  4. Договориться с владельцами сайтов аналогичной тематики о размещении перекрестных ссылок. В этом случае необходимо помнить, что ссылка на ресурс с низким ПР может понизить соответствующий показатель ваших страниц.
  5. Заказать «прогон» сайта по надежным каталогам. Так можно найти первых целевых посетителей для молодого сайта. Доверять эту операцию следует профессионалу. При неверных действиях возможны и негативные последствия.
  6. Использовать социальные сети. Поместить ссылку на своей странице в «фейсбуке» или «вКонтакте» и попросить об этом друзей.
  7. Рекламировать сайт на форумах. Полезно создать тему, созвучную тематике сайта с размещением соответствующей ссылки. Можно включить гиперссылку на избранную страницу в текст своей подписи. Не рекомендуется пользоваться программами, рассылающими спам, чтобы не получить бан и обнуление ТИЦ.
  8. Воспользоваться доской объявлений. Важно выбрать раздел нужной тематики. По размещенным здесь ссылкам будут приходить посетители из целевой группы.
  9. Вставлять ссылку на сайт в комментариях различных блогов. Делать это только «к месту», иначе возможно удаление неудачного текста.
  10. Прогнать ресурс по RSS-каталогам.
  11. Купить размещение ссылок. Это дорого, но дает быстрый эффект.

  
На поднятие ТИЦ благоприятно влияет создание сети сателлитов основного сайта и блогов содержащих необходимую ссылку. Использование рекламы, не связанной напрямую с интернетом, может пробудить интерес к выбранной теме и конкретному веб-ресурсу.

Нужно помнить, что индексы PR и ТИЦ — только цифры. Не стоит излишне увлекаться их увеличением, забывая об истинном назначении вашего сайта. Только повышение качества содержания и оформления страниц, информативность и актуальность способны привлечь и удержать заинтересованного посетителя.

pr, тиц