В исследовании компании International Data Corporation (IDC) проанализированы данные по продажам планшетов в России. Третий квартал нынешнего года характеризуется большим спадом на рынке. Розничными сетями и интернет-магазинами реализовано около 2 млн. планшетов, что на 19% ниже прошлогоднего показателя за аналогичный период времени. 

При пересчёте в финансовые активы оказывается, что рынок ослаб на 39,6%! Многие покупатели делают выбор в пользу недорогих и бюджетных решений. Продажи Apple iPad выглядят ещё слабее, а причина кроется в низкой платежеспособности россиян. На долю iPad приходится 3,8-3,9% от общего числа продаж планшетов. Эти гаджеты относятся к высшей ценовой категории, а потребителем движет желание сэкономить. 

Другие производители планшетов получили определённый выигрыш. Особенно это касается компании Samsung, остающейся на лидирующей строчке рейтинга. Доля Samsung на отечественном рынке планшетов – 16,5%. Аналогичные показатели демонстрирует Lenovo. Третье место разделяют Huawei, Irbis, DIgma, Zopo и т. д. Средняя стоимость планшета в 3-м квартале нынешнего года составила 150$, а рост числа продаж наблюдается лишь в сегменте «до 100$».

Если говорить о популярных ОС, то вне конкуренции Android – 90% от общего числа планшетов. На второе место вырвалась мобильная версия Microsoft Windows, набрав 10% целевой аудитории. У Apple iOS показатели упали. Эта операционная система устанавливается лишь на 4% планшетов, что соизмеримо с продажами всей линейки моделей iPad.

По прогнозам компании IDC, в ближайшие месяцы не стоит рассчитывать на восстановление рынка. В первой половине 2016 года тенденция может лишь усугубиться. Люди предпочтут потратить деньги на бюджетные решения, а не переплачивать за именитый бренд. Тем не менее, продукция Apple будет пользоваться спросом среди высших слоёв общества, не испытывающих финансовых проблем.

apple