Ежегодно в сфере SEO происходят определённые изменения, инициируемые Yandex и Google. Но именно американская корпорация представляет самые инновационные решения, способные изменить всю суть поисковых систем. Например, внедрение голосового ассистента. В Новом году этот тренд сохранится. Голосовой поиск хорош для низкочастотных запросов, которые редко встречаются. Увеличится процент запросов, посылаемых в поисковики из мобильных устройств на iOS и Android, где эта функция особенно актуальна.

Настаёт идеальное время для сайтов, в которых внедрён адаптивный дизайн. Это означает, что страница должна одинаково хорошо выглядеть и на экране ПК, и на дисплее мобильного устройства. Роботы Google уже сейчас исследуют масштабируемость элементов навигации, учитывая эти данные при отображении контекстной рекламы на телефонах.

В Рунете интереснее всего выглядит позиция Яндекса, накладывающего всё новые и новые фильтры на сайты, где значительная часть трафика является откровенно купленной. Переделан алгоритм Минусинска, способного к «умному» анализу каждой страницы. Фильтры Панда и АГС действуют аналогичным образом.

Покупаемые SEO-ссылки, ведущие на внешние ресурсы, становятся проблемой. Усиливаются алгоритмы борьбы с такими методиками продвижения. Оптимальное решение – отказаться от покупных ссылок полностью, обратившись к естественным ссылочным массам, формируемым за счёт перекрестной адресации.

Собирать семантическое ядро рекомендуется в расширенном виде, кластеризация всех запросов должна совпадать с потребностями целевой аудитории. Важно создавать контент для людей, а не для поисковых роботов. Используйте на сайте видео, вставляйте анимированные элементы и инфографику, грамотно прописывайте ключевые слова и т. д. Уровень юзабилити ресурса должен постоянно повышаться!

SEO