Исследовательская компания Gartner изучила положение дел в мировой индустрии облачных технологий. Самым быстрорастущим сегментом, по мнению аналитиков, останется IaaS (инфраструктура как услуга).

Эксперты подсчитали, что в 2015 году объем мирового рынка публичных облачных сервисов составил 175 млрд долларов, увеличившись на 13,7% по сравнению с показателем годичной давности. В 2016 году рынок возрастет на 16,5% и достигнет 203,9 млрд долларов.

Наибольшие темпы роста продемонстрировали IaaS-решения, выручка от продаж которых в 2015 году поднялась на 31,9%, до 16,2 млрд долларов. Ожидается, что в нынешнем году сегмент ускорит динамику до 38,4% благодаря тому, что компании продолжают отказываться от строительства собственных дата-центров и предпочитают удовлетворять свои требования к инфраструктуре при помощи публичных облаков.

«Некоторые лидеры рынка уже заняли сильные позиции в этом сегменте, так что компаниям нужно сосредоточиться на дифференциации бизнеса для дальнейшего успеха», — считает директор по исследованиям Gartner Сид Наг (Sid Nag).

Наиболее крупным сектором облачной индустрии в Gartner называют рекламу, объем которой в 2015 году достиг 79,4 млрд долларов, увеличившись на 15,7% в годовом исчислении. В 2016-м продажи облачной рекламы возрастут на 13,6%, до 90,3 млрд долларов, прогнозируют специалисты.

«Рынок публичных облачных сервисов продолжает показывать высокие темпы роста во всех областях, и Gartner ожидает сохранение такой ситуации в 2017 году, — говорит Сид Наг. — Этот сильный подъем по-прежнему отражает переход от устаревших ИТ-сервисов в сторону облачных, который вызван растущей тенденцией продвижения цифровой стратегии в организациях».

Высоким спросом пользуются сервисы SaaS, при помощи которых компании и потребители могут пользоваться программным обеспечением, не устанавливая его на свои компьютеры. В 2015 году поставщики SaaS-решений заработали на них в общей сложности 31,4 млрд долларов (+15,5% к предыдущему году), а в 2016-м Gartner прогнозирует объем в 37,7 млрд долларов (+20,3%).

В аналитическом отчете также говорится, что объем сегмента PaaS (платформа как услуга) в прошлом году измерялся в объеме 3,8 млрд долларов, поднявшись на 16,1% относительно 2014 года. Реализация BPaaS-сервисов (бизнес-процессы как услуга) повысилась на 2,7%, до 39,2 млрд долларов.

Источник: DailyComm

SaaS